Профессор
Яров писал о блокаде, изучал документальные свидетельства. И такая
история его поразила: детей стали отправлять в эвакуацию по Ладоге, по
Дороге Жизни. Мест было очень мало, дорога была страшная и трудная, а
дети были смертельно истощены. Они уже погибали. И надо было выбрать
тех, кто сможет доехать. Выдержать дорогу. Спастись. Страшный,
трагический выбор... И дистрофичные врачи шли на хитрость.
Деткам
говорили: "видишь, пол грязный! Ты возьми веничек и подмети пол.
Покажи, как ты умеешь!". И те дети, у которых оставались силы, брали
веничек и начинали мести... Может быть, у них тоже не было сил. Но у них
оставалась воля - это заменяет силы. Брали веничек и мели... И кто-то
из проверяющих возмутился, какой-то чиновник. А врачи сказали: мы так
выбираем тех, кто может выжить в дороге. Кто может перенести дорогу и
спастись".
Это страшная история - но в блокадном Ленинграде других не было. И я думаю иногда, что жизнь - это тоже комиссия. Комиссия говорит: "возьми веничек. Подмети комнату!". И пока мы можем подмести, пока можем себя заставить - мы будем жить. Нас возьмут в трудный, опасный, но спасительный путь.
Это страшная история - но в блокадном Ленинграде других не было. И я думаю иногда, что жизнь - это тоже комиссия. Комиссия говорит: "возьми веничек. Подмети комнату!". И пока мы можем подмести, пока можем себя заставить - мы будем жить. Нас возьмут в трудный, опасный, но спасительный путь.
Надо
держаться. Изо всех сил надо держаться. Вот это мы друг другу говорим в
трудную минуту, вот в чем смысл этого слова, хотя иногда оно кажется
обидным и неуместным. Но что еще скажешь? Не будешь же всем про веничек
рассказывать, как я вам рассказала. Держись - это возьми веничек и
подмети. Покажи жизни, что ты еще жив и хочешь жить. И тогда шансов на
спасение будет больше. Гораздо больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий