Как
добиться устойчивости и держать себя в руках на работе, полной стресса,
объясняет Эндрю Уитман, коуч и консультант по лидерству.
Работа,
где сотрудников оценивают по результатам, всегда связана с высоким
уровнем стресса. Ставки высоки, и неспособность работать на должном
уровне может стать катастрофой. Таких профессий немало: предприниматели,
продавцы, биржевые брокеры, топ-менеджеры, профессиональные спортсмены,
артисты, врачи, полицейские, пожарные, спецназовцы и т.д. И
долгосрочного успеха добиваются только те профессионалы, которые
отличаются ментальной твердостью и эмоциональной устойчивостью. Примеров
много — от Стива Джобса и Джека Уэлча до Рональда Рейгана и Серены
Уильямс.
Внутренняя
твердость и устойчивость означает, что вы в состоянии контролировать
свои мысли, чувства и свое отношение к ситуации, когда вы оказываетесь
под давлением. Это означает, что вы практикуете определенную дисциплину в
мыслях, эмоциях, сомнениях. Это ясность, сосредоточенность и
уверенность, которые проистекают из полного самоконтроля. Как этого
добиться? Проще, чем кажется.
Вы наняты!
Представьте
себя генеральным директором компании, которая называется «Я». Ваша
задача как лидера — заставить все руководство работать на ваше личное
благо, а не в ущерб вам. В ваш совет директоров входят ваше тело, ваш
разум и ваши эмоции. Когда ваш личный совет директоров собирается на
совещание, кто обычно побеждает? А принимали ли вы когда-нибудь во время
стресса решение, основанное главным образом на эмоциях? 99% людей
руководствуются именно эмоциями, а тело стоит на втором месте. Но
внутренне твердые люди подчиняют свои решения разуму.
Для
менеджера в компании эмоциональные решения означают финансовые потери.
Для спортсмена они означают публичное унижение. Для бойца спецназа —
ранение или даже смерть. Поэтому правило номер один — перестать
принимать решения, исходя из эмоций, а опираться только на логику и
рациональность.
Какова ваша реакция?
Что,
если ваш дом загорелся, а пожарные, которые прибыли по вызову, кричат:
«О боже, этот дом горит! Аааа, бежим!»? Или если вы позвоните в службу
911, а оператор закричит: «О господи, у вас просто беда!»? Конечно, это
абсурд: вас выслушают спокойно и сдержанно ответят. Но большинство из
нас реагируют на чрезвычайные ситуации именно таким образом.
Сотрудники
чрезвычайных служб задают вопросы, собирают факты и информацию. Когда у
них достаточно информации, они пересылают ее тем, кто может реально
что-то сделать. А те составляют конкретный план — не просто реагируют на
каждый чих.
Нейрологи
установили, что когда человек испытывает страх, сомнения или тревогу,
грубо говоря, половина его мозга отключается. Никаких креативных
решений, идей, мыслей. Все, что у вас остается — это примитивный выбор:
сражаться, бежать или просто замереть. Та часть мозга, в которой вы
реально нуждаетесь, чтобы выбраться из сложной ситуации, просто
недоступна. Именно поэтому люди, обладающие ментальной твердостью,
тренируют свой мозг не отключаться в случае стресса, а сохранять
активность и нацеливаться на поиск решения.
Правило двух минут
И все,
что для этого нужно — чтобы начать реагировать на стресс
профессионально, — это две минуты. Это правило дает вам некое
пространство для поиска решений. И вот как оно работает. Когда вы
слышите внутренний голос, который кричит «Это невозможно!» или «Это не
сработает!» или «Я не знаю, что делать!», сознательно подавите свои
сомнения на две минуты и скажите: «Да, это невозможно, но если бы это
было возможно, как бы мне удалось это сделать?» Или, скажем: «Да, я не
знаю, что делать, но если бы я знал(а), как бы я действовал(а)?»
Когда
вы выделяете совсем немного времени на то, чтобы отключить свою первую
реакцию, вы тем самым даете себе возможность отделить эмоции от логики.
Теперь ваш мозг получает и время, и пространство для маневра — и может
взять ситуацию под контроль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий