На днях я перечитывала маленькие рассказы Бунина и встретила там один абзац, который побудил меня написать эту статью. Вот он:
«...Жизнь
стала слишком сложна, и сложная общественная организация парализует
нашу волю и растягивает нас в разные стороны. Мы одурманили себя
ненужными делами, мы загипнотизированы книгами и разучились говорить
языком сердца. Мы слишком заняты, по словам Лаодзи и Амиеля, слишком
много читаем пустого и бесплодного, когда надо стараться упрощать жизнь,
стараться быть искренним, вникающим в свою душу, когда нужно отдаться
богу, служить только ему, остальное же всё приложится. Мы устали от
вероучений, от научных гипотез о мире, устали от распрей за счастье
личности, слишком много пролили крови, вырывая это счастье друг у друга,
когда жизнь наша должна состоять в подавлении личных желаний и
исполнении закона любви. Злоба — смерть, любовь — жизнь, говорил он.
Жизнь только в жизни духа, а не в жизни тела. Плод же духа — любовь,
радость, мир, милосердие, вера, кротость, воздержание... Это повторяли
людям все великие учителя человечества, начиная с Будды...».
Мне
кажется, сегодня это особенно актуально. Люди одержимы идеей
саморазвития, одухотворения, все пытаются выучиться на
инструктора-мудреца-гуру-наставника, все хотят стать сложнее и
многограннее. Искренних, открытых, простых, доброжелательных людей как
будто единицы.
Уже
пять лет я ежедневно имею дело с людьми, которые так или иначе имеют
дело с духовностью, — cначала я работала на ресепшн в йога-центре,
теперь — в Yoga Journal. И я вижу, как важно для многих вставить в
разговор какую-то мудрую цитату, как важно упомянуть о своём стаже
практики, о том, где они преподают и как много у них последователей. Как
будто это самый важный критерий, который заставит меня сказать: «Вау!
Вот это мудрец, вот это просветлённый! 10 лет практики, 5 лет преподаёт,
много-много знает... Вот это да, вот это ничего себе!» Вот только
говорить так и думать совсем не хочется. А хочется побыть рядом с
кем-то, кто не воображает из себя многое, кто ценит простые радости
жизни и стремится познать суть, а не распустить пёрышки.
Какова
конечная цель асан? Поперечный шпагат в Стойке на голове? Едва ли. Это
подготовка тела к многочасовой медитации в Лотосе. Всё слишком просто.
Люди, которые не готовы к этой простоте, тихо придут в ужас — «а что же
будет с теми эффектными суперасанами, которые я осваивал столько лет?»
Но если ваш путь проходил не по пути гимнастики, а по пути искренного
желания хоть что-то понять в этой короткой жизни, то ответ станет
очевиден — медитация в Лотосе. Так просто, что сложно.
Если
мы не хотим, чтобы наше доброе побуждение стать духовнее и осознаннее
превратилось в фарс, нужно не бояться быть проще, не тратить свою
энергию на демонстрацию своих достоинств — сосредоточьтесь на главном,
откройте своё сознание и больше любите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий