Некоторые
люди провоцируют других на проявление агрессии. Если мы возьмем, к
примеру, деловые отношения, то подчиненные с заниженной самооценкой,
если им не удается скрыть свою уязвимость, чаще других подвергаются
критике и нападкам со стороны руководителей. Конечно же, мы не
оправдываем поведение таких боссов-тиранов. Но оно, к сожалению, не
редкость, именно поэтому важно знать, кто может первым попасть под удар и
почему. В группе риска 3 типа людей. Ученые выделили три типа
подчиненных, которые чаще подвергаются агрессии со стороны начальства.
Перечислим
их. Подчиненные, которые негативно или враждебно высказывают свою
позицию Такая реакция сотрудника может разбудить в эмоционально
нестабильном начальнике зверя. Подчиненные с низкой самооценкой, если им
не удается скрыть свою уязвимость Об этом мы уже говорили в самом
начале.
В эту
же категорию попадают слабые сотрудники, которые своей работой вызывают у
руководителя разочарование и тревогу. И тем самым провоцируют его на
проявления агрессии. Сотрудники-«звезды» Как ни странно, именно лучшие
сотрудники чаще всего попадают под раздачу руководителя-тирана. Почему
так происходит, объясняет теория социального доминирования. Психологи
утверждают, что люди с высоким уровнем ОСД (ориентации на социальное
доминирование) воспринимают других как враждебных конкурентов, которые
стремятся их «подсидеть».
Девиз
таких людей: «Либо я, либо меня». Им очень важен социальный статус. К
людям, которые ниже их на социальной лестнице, они относятся свысока и
могут позволить себе агрессивные выходки. Начальники с высоким уровнем
ОСД видят в сильных подчиненных угрозу своему положению в компании, а
значит, будут их терроризировать, чтобы «поставить на место».
Брюс
Тулган, автор книги «Быть начальником – это нормально», считает, что
большинство руководителей оказываются на своих позициях, потому что
сильны в своем деле как специалисты, а не потому, что хорошо умеют
управлять другими людьми. Их никто не обучает эффективному управлению, и
как результат: у них возникают ложные мифы о менеджменте. Один из таких
мифов заключается в том, что якобы подчиненные будут лучше работать,
если все время указывать им на их недостатки и ошибки. К сожалению,
современный руководитель умеет ругать, но совершенно не умеет хвалить.
Если руководитель все время критикует своего подчиненного, он как будто
программирует его на ошибки. Знаменитый психотерапевт и психиатр,
основатель логотерапии Виктор Франкл писал, что есть метод, который
работает намного лучше: найдите в работе подчиненного что-то хорошее и
чуть-чуть преувеличьте. Человек воспримет это как поддержку, и в
дальнейшем будет стремиться к этой более высокой планке. Оптимальный
уровень преувеличения – на 10-20%. Тогда ваша обратная связь не вызовет
подозрения, что это ложь или лесть. Прежде чем сказать об ошибках и
недочетах, покажите сотруднику, что он сделал хорошо. Виктор Франкл
утверждал, что это всегда работает лучше, чем просто критика. В
Библиотеке «Главная мысль» вы можете прочитать обзор по книге Брюса
Тулгана «Быть начальником – это нормально». В нем вы найдете техники и
инструменты, которые сделают вас сильным и компетентным руководителем.
Именно таким, какой нужен вашей команде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий