И ещё 5 вещей, благодаря которым мужчины чувствуют себя по-настоящему любимыми.
Я был единственным ребёнком и рос с мамой. Мой отец ушёл, когда мне было пять лет. Маме приходилось очень много работать, чтобы содержать семью, потому большую часть времени я был предоставлен сам себе. То есть ждал, когда мама вернётся с работы… Моими самыми близкими товарищами были воображаемые друзья, и именно к ним я обращался за утешением, любовью и пониманием.
Возможно, именно поэтому я очень рано начал писать истории, а когда стал взрослым – это превратилось в истинную страсть. Таким образом я пытался понять этот мир и решить важные для себя вопросы. Воодушевляло также то, что существовала обратная связь: мои читатели делились со мной своими соображениями, поддерживали, мотивировали. Это удивительное чувство – когда ты открываешься, и люди в ответ пишут о том, что чувствуют, что думают сами.
Поэтому думаю, что действительно важными уроками, вынесенными из брака, являются те вещи, которыми я чаще всего делюсь. С каждым годом супружества я всё больше узнавал о себе, а также о том, как я хочу, чтобы меня любили.
Итак, сейчас я расскажу о самых любимых 7 вещах, которые делает моя жена. Именно благодаря им я чувствую себя по-настоящему любимым.
1. Мне нравится, когда ты видишь, слышишь и чувствуешь меня.
Дело в том, что у нас по-разному устроен мозг, совершенно различные гормоны, да и тела – абсолютно разные. Было бы наивным полагать, что при существующем порядке вещей мы можем понимать друг друга без слов. Естественно, что мы разные, и нередко это заставляет нас чувствовать себя одинокими. Поэтому чувство, что ваш партнёр понимает вас, является одним из величайших подарков, которые мы можем получить во Вселенной.
Я чувствую себя увиденным, услышанным и эмоционально связанным с моей женой. И это не далось нам просто так. Она усердно работала, чтобы понять меня и мой мир, и меня переполняет счастье от мысли, что рядом со мной женщина, которая хочет знать меня полностью.
2. Мне нравится, когда ты принимаешь меня таким, каким я являюсь, и не пытаешься изменить.
Естественно, что я не идеален, как и все люди на свете. И я в курсе, что многие вещи во мне очень сложно терпеть. Немало из них являются следствием детских ран: у меня не было отца, к тому же он пытался покончить с собой. Честно говоря, я очень боялся, что когда-то пойду по его стопам.
Проблемы возникли: когда я вырос, то пришлось столкнуться с депрессией и биполярным расстройством. Когда меня накрывали мои прошлые травмы, то становился раздражительным, злым и со мной в такие дни было очень трудно жить.
3. Мне нравится, когда ты заботишься о себе, и веришь в то, что я могу позаботиться о себе.
Признаюсь, это часто сводило меня с ума: когда Карлин заботилась о себе, а не делала то, что я хотел. «Я не могу пойти с тобой сегодня, – говорила она мне. – Мне нужно время для себя».
Когда я чувствовал себя подавленным и нуждался в её присутствии, то эгоистично требовал, чтобы она немедленно бросила всё и занималась исключительно моими проблемами. Но Карлин знала себя достаточно хорошо, чтобы понять, что ей следует сначала позаботиться о себе.
Я тогда ещё не понимал, что это и является самой настоящей поддержкой для меня – то, что она способна сама заботиться о себе. Это качество в ней я оценил и полюбил только со временем. Дело в том, что оно позволяло мне позаботиться о своих собственных потребностях.
Это вовсе не был союз двух отстранённых и независимых людей. Мы просто жили в своих собственных мирах, где могли позаботиться о себе, и только после этого – могли уже многое дать и позаботиться друг о друге.
4. Мне нравится, когда ты обнимаешь меня, когда в этом очень нуждаюсь, и я при этом чувствую себя сильным и мужественным.
Одним из величайших подарков, которые я получаю от Карлин, является то, что она позволяет мне быть уязвимым и неуверенным, а также сильным и решительным. Большую часть своей жизни мне внушали (да я и сам чувствовал обязанность), что я всегда должен быть «мужественным и сильным». А это означало, что не имел права проявлять слабость или уязвимость. «Ведь ты мужчина!» – именно так говорили мне.
Но бывают моменты, когда я ощущаю, что этот мир для меня слишком велик. В такие минуты всегда хотел спрятаться в объятиях своей жены и «переждать бурю». Но в прошлых отношениях эти проявления слабости пугали женщин, точно так же, как и меня. С Карлин же – всё совсем по-другому. Потому что она – другая. Она позволяет мне быть время от времени слабым и заботиться обо мне. Причём так, что я вовсе не чувствую себя слабым.
Я никогда прежде не чувствовал себя настолько спокойно и уверено, ведь теперь знаю, что могу позволить себе «развалиться на части», и это не будет бесить мою жену. Наоборот – она поддержит и будет в такие минуты рядом.
5. Мне нравится, когда ты поощряешь мою уязвимость, не высмеивая и не стыдя.
Кстати, одним из самых ярких воспоминаний моего детства, были разговоры мамы с её подругами, в которых они обсуждали своих мужей. Многие мужчины, включая моего отца, были безработными, и женщины говорили о них, как будто они не были «настоящими мужчинами».
«Генри никогда нет дома, но он никогда ничего не приносит. Он говорит, что ищет работу, но всё никак не может найти. Ничего удивительного, ведь что он может?», – говорила одна из женщин. Другая качала головой и отвечала: «С моим мужем ещё хуже. Он всё время дома, такое ощущение, что у меня просто вертится ещё один ребёнок под ногами».
Мне было четыре года, когда я слышал этот разговор. Но до сих пор помню чувство, которое родилось в душе: «Клянусь, что никогда не позволю женщине так обо мне говорить. Я лучше умру, но никогда не допущу, чтобы остаться без работы и чтобы обо мне так отзывались».
И что же? Да, я работаю с девяти лет. Но когда потерял работу несколько лет назад, то впал в такую глубокую депрессию, которая едва не убила меня.
Карлин понимает, что быть мужчиной – это и сила, и слабость. И она всегда поддерживает меня. Она никогда не стыдит за слабость, растерянность или неуверенность. Она уважает и любит меня за то, кто я есть. Спасибо, спасибо, спасибо, моя любовь.
Я вырос, как и большинство мальчиков, на примере бесчисленных героев. Мы на них равнялись, восхищались, мечтали стать такими же. Я хотел убить всех драконов, спасти всех принцесс на белом свете. Зачем? Ну, во-первых, я действительно искренне верил в то, что для того, чтобы стать мужчиной, следует стать героем. Нужен подвиг, и только после этого – ты мужчина.
Во-вторых, я полагал, что для того, чтобы завоевать женщину своей мечты, ты просто обязан стать героем. А это означало рисковать жизнью, сражаться и показать ей, что я убью любого, кто обидит или проявит неуважение к ней.
Что сказать… За годы, что мы провели вместе, жизни моей жены никогда ничего не угрожало. Поэтому необходимости проявлять своё «геройство» и не было. Зато я постоянно делал глупости, чтобы продемонстрировать ей, какой я мужественный. Это проявлялось в самых смешных и нелепых ситуациях.
Как правило, я «сражался за её честь» с мужчинами, которые, как мне казалось, уделяли ей слишком много внимания. К моему удивлению, она, вместо того чтобы любить меня ещё больше и проявлять восхищение, обижалась. При этом ещё и выговаривала, что я веду себя так, словно она сама не в состоянии позаботиться о себе.
Наконец, после моего очередного «героического жеста», она просто повернулась ко мне, поцеловала и сказала: «Ты не должен быть моим героем, просто будь моим любимым». И в этот момент что-то во мне растаяло во мне. Это была старая коробка с детской игрой «Веди себя как мужчина». Я все эти годы «таскал» её за собой, будучи уверенным, что следует совершать подвиги чуть ли не ежедневно, чтобы быть принятым. Её слова помогли мне. Я навсегда избавился от этой старой и нелепой установки.
Автор: Jed Diamond
Комментариев нет:
Отправить комментарий