Есть
одна «болезнь», которая поражает очень многих, кто занимается
саморазвитием, йогой, медитацией, духовными традициями; людей с открытым
умом, моральным компасом и добрым сердцем.
«Я
слишком духовный, чтобы злиться». Существует много версий этого:
«Хорошие люди (или люди из моего сообщества) не (плохая
мысль/чувство/действие)».
Йоги
не осуждают, либералы – не расисты, священники не вожделеют, все
христиане относятся к другим с любовью, друзья не врут, солдаты не
боятся. Никто не говорит этого вслух, и большинство людей даже не знают,
что верят в это.
Настоящая
правда заключается в том, что люди думают, чувствуют и делают абсолютно
всё! Это лучшая точка для старта. «Я слишком ___, чтобы ___» –
разрушительная конструкция, потому что она делает наши эмоциональные
реакции невидимыми для нас, а в отрицании не может быть ни честной
работы над собой, ни прогресса, ни исцеления.
Предположение
состоит в том, что если я стремлюсь к более высокому состоянию
сознания, то это неуместно, унизительно и также непозволительно
периодически бояться, впадать в депрессию, терять веру в себя, ошибаться
и вообще быть захваченным менее возвышенным состоянием, которое может
казаться противоположностью целеустремленности.
Отрицание
противоположностей приводит к дуальности и расколу. Мы можем скрывать
какую-то свою часть от других и даже отрицать её существование внутри
себя. Но когда мы прячем какую-то сторону, которую хотим
трансформировать, она становится ещё более фиксированной и закостенелой.
Несмотря на то, что мы её больше не замечаем, она продолжает быть
активной и влияет на наше состояние, решения и поведение.
Я не
имею в виду, что нужно вести себя как-то дико, неприлично или странно с
другими людьми, я полностью за социально-приемлемое поведение. Мы знаем,
что люди ведут себя лучше, когда знают, что их могут видеть. Но в те
моменты, когда мы остаемся наедине с собой, медитируя или ведя дневник,
мы можем быть честны с собой, можем встретиться с тёмными частями, своим
страхами и болью и начать разбираться с ними.
В
противном случае, подавленные качества всё равно пробьются наружу,
только более неприглядными и нездоровыми путями позади нашего
«приличного» фасада. И они могут сломать хорошие паттерны, привычки и
другие достижения нашего персонального развития, над которыми мы так
долго и усердно трудились.
Мы
учимся только на контрасте и сравнении. Настоящая работа – это принятие и
включение, а не игнорирование тех частей нашей психики, которые
вызывают у нас страх и отвращение. Давайте начнём оценивать себя и свою
работу над собой не только по тому, какие мы хорошие и благодетельные,
но и по тому, с каким количеством неприглядных вещей внутри себя мы
способны честно встретиться, принять, переварить и, как следствие,
выбрать не совершать.
Учитель
йоги, проходившая мой курс «Эмоциональное освобождение» (Emotional
Liberstion course), сказала: «До меня дошло, что обычно я медитировала,
чтобы сбежать от своих эмоций. Я думаю, что поэтому у меня столько
сопротивления к методу Senses of the Soul. Здесь другой подход – принять
их, позволить себе прочувствовать, пойти вглубь, понять, чего они от
тебя хотят, и разобраться с ситуацией». И она нашла цитату, которая её
вдохновила:
Вы
должны встретиться с собой, чтобы стать святым. Тот, кто не может
победить себя, никогда не будет мудрым, не важно – религиозен ли он или
она, даже если Бог спустится на Землю, чтобы помочь ему, потому что Бог
связан законами природы. И закон природы таков, что вы – это вы в
начале, вы – это вы в середине, и вы – это вы в конце.
Йоги Бхаджан 22/6/97
Комментариев нет:
Отправить комментарий