Основная
проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь
зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя
привлекать.
Происходит именно так.
Если
тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно
так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься
в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это
бессмысленно.
У
зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый
человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных
нитей — он просто дает.
Когда
зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее
принял, не наоборот. Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это —
нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит
тебя за то, что ты принял его любовь.
И
когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из
величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе,
но в то же время безмерно одиноки.
Они до
такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает
индивидуальности — фактически, оно ее увеличивает, они становятся более
индивидуальными.
Два
зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой
политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе
другого.Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь?
Только подумай об этом — подчинение это род ненависти, гнева,
враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе
человека, которого ты любишь?
Ты
хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты
хотел бы дать ему больше индивидуальности. Именно поэтому я называю это
великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но
все же в этом единстве остаются индивидуальностями.
Их индивидуальности не смешиваются — они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы.

Комментариев нет:
Отправить комментарий